ПРО КОБЫЛ И ЖЕРЕБЦОВ

(Свободная компиляция произведений авторов: Клавдия Корте из Павии и Пьетро Антонио Ферраро)

Ты ли дал коню силу и облек шею его гривою?
Можешь ли ты испугать его, как саранчу? Храпение ноздрей его - ужас;
Роет ногою землю и восхищается силою; идет навстречу оружию;
Oн смеется над опасностью и не робеет и не отворачивается от меча;
Kолчан звучит над ним, сверкает копье и дротик;
B порыве и ярости он глотает землю и не может стоять при звуке трубы;
При трубном звуке он издает голос: гу! гу! и издалека чует битву, громкие голоса вождей и крик.
В.Завет, Кн.Иова 39:19-39:25

 

Дело о конях

     Если Вы не возражаете, то я хочу высказать свои мысли о ЛОШАДИ…
Но сначала дайте ответ на вопрос: у кого из животных больше всего сообразительности, памяти, послушания, работоспособности, выносливости, смелости и красоты. И, скорее всего вы ответите – у лошади!!! А какая же у неё верность, какая любовь к человеку! Наконец, у лошади есть чутье предсказания опасности, как для себя, так и для хозяина.
    Посмотрим же на коня! Как хорошо он сотворён, какой он статный и красивый! Какие у него изящные ноги, похожая на оленью голова, какие копыта для сохранности ног. Какой быстрый взор, какой дружелюбный, а временами суровый взгляд, какой громкий и веселый голос. Какой далекий и чуткий слух, чувствительное и гибкое тело и, наконец, то, что больше всего мы ценим в конях – стремительный и длительный бег, с которым ни один зверь по мощи не может сравниться!
     Но не забудем и цену этого счастья - иметь коня. Чтобы прокормить его, хозяин должен и сам много работать. Лошадям строят просторные конюшни, изготовляют для них сёдла, дорогую сбрую, чистят их, холят, заботятся ну и, конечно же, кормят. Кто может себе это позволить, тот держит для коней множество работников: машталеров, кучеров, конюхов и т.п.        
     Теперь наступает время поразмыслить над тем, а кто первый начал использовать коней для верховой езды? К сожалению, единого мнения на этот счет как не было, так и нет.
     Одни пишут о Беллерофонте, который получил крылатого коня Пегаса в подарок от своего отца Нептуна(Посейдона). Обуздавши и укротивши его, он первый начал на нем ездить, и на нём же победил невероятно лютое и жестокое чудовище – Химеру, державшее в ужасе всю Ликию.
     Другие пишут, что первыми всадниками были амазонки – весьма воинственные женщины их Азии.

     Третьи пишут даже о кентаврах, которые жили в Фессалии. (Хотя всем известно, что кентавры это не люди, а именно сами кони, с торсом человека.)
     И всё же, как мне кажется, ближе всего к истине третье предположение. Если взять труды древних(и не очень древних) историков, то мы узнаем, что кочевники из Фессалии, равно как и из Скифии, ничем другим не занимались кроме разведения разного скота. Они никогда не имели постоянных поселений, но какие никакие вещи у них же были. Не на собственных же плечах они все это возили. Отсюда легко сделать вывод, что если пасти в великих полях и степях табуны лошадей, которые так и норовят разбежаться, необходимо использовать самих коней. И это как мы поняли, и было сделано сначала просто для езды, а потом и для войны. Поэтому, я прекрасно понимаю людей, которые до этого никогда не видели всадников на коне, приписывали им, потому что у страха глаза велики, дивную помесь коня и человека. Особенно когда смотрели на них сзади после того, как они стрелой промчались мимо них и исчезли вдалеке. И ведь действительно тогда, кажется, что половина человека из коня выросла!!!

P.S. Хочется еще отметить, что в IV-V веке до нашей эры, Фессалийские кони считались самыми лучшими. Они были ростом 130-135 см. в холке и, как правило, сивой масти. Именно, из Фессалии походит Буцефал - знаменитый конь Александра Македонского.

 

Первоэлементы и кони (по Аристотелю)


     Величайший древнегреческий ученый, философ, наставник будущего полководца и императора Александра Македонского – Аристотель(384-322 до н.э.), говорил: «Существуют четыре стихии, из которых сотворена каждая вещь на свете: воздух, огонь, вода, земля. К ним приравниваются так же четыре сущности, или основных начала, под которыми понимается причина проявления разнообразия качеств вещей. Это – холод земли, жар огня, влажность воды, сухость воздуха. И каждое животное(да и вообще любое создание), должно иметь в себе эти разные стихии, только компоненты этих стихий должны быть в различных пропорциях. Так как одно бывает сложено из одних элементов, другое – из других, беря больше из одного элемента, чем из другого. Поэтому в каждом существе находятся различные силы, как явные, так и скрытые. Всё это и влияет на проявление их разных способностей.
     Так вот и конь, про которого идёт разговор, по натуре своей с одной стороны склоняется к огню, это значит к теплу. С другой стороны уравновешивается природой между влажностью и сухостью, значит между водой и воздухом. А что имеет в себе больше плотного и толстого – то походит от земли. Это видно и на самих его достоинствах: весёлости, живости, ловкости, на жадности к ласке и любви, смелости, гневе, способности выдерживать самую тяжёлую работу. Это же подтверждается ненасытностью коней в питье и еде, до которых они очень охочи. Как обычно, что подобная вещь тяготеет к подобной, так же и конь больше всего жаждет пахучих зелёных трав, бескрайних лугов, источников прозрачно чистых вод. Находя в этом наибольшее блаженство, и показывая этим явный знак умеренной, хорошо слаженной гармонией с природой. А поскольку конь по своей природе тёплой комплекции, то он охотно купается, особенно когда очень душно, чего мудрые знатоки не запрещают и самым лучшим коням. И даже наоборот, их нужно часто купать, мыть и плавать с ними, ведь поскольку конь, по своей природе горяч, несомненно, ему требуется охладительное вещество. А если не позволять им этого, то появляются самые разные болезни, которые постепенно, мало-помалу могут привести коней к гибели.

     Но поскольку ничего нельзя найти плохого в умеренной природе, потому коню присуща пригожесть и много других достоинств, а между иными – чистоплотность, которую он удивительно как любит. А ещё он весьма любит понюхать душистые вещества, в чём каждый может легко убедиться: имея в руке что-нибудь с приятным запахом, даже неизвестно чем разъярённого коня можно привлечь к себе и немного(легко) успокоить. А если это делать часто, например каждый раз, когда его кормишь, то помимо его воли воспитаешь его послушным и покорным.
     Кормят же лошадей, таким кормом, который наиболее подходит для их природы – прекрасным жёлтым овсом, особенно летом, потому что овёс имеет в большой степени, сильную охладительную силу. А зимой весьма полезно поменять лошадям корм на обычный ячмень, который, будучи не таким холодным от природы, делает их тучнее, очищает им кровь и освобождает от различных скрытых болезней.
     Каждое живое существо должно иметь свой конец. Век лошади не такой, как у человека - жеребец растет до шести лет, кобыла до пяти, потом крепнут, и при надлежащем уходе живут 25-30 лет. Буцефал, конь великого царя Александра Македонского, верно служил своему хозяину более 30 лет, и служил бы далее если бы не погиб в бою. Аристотель вспоминает коня, который имел 40 лет, а древнеримский писатель Плиний (старший) считает, что конь может жить аж до 70 лет.

О конском голосе.


     Конский голос имеет шесть разновидностей, которыми обозначает свои различные желания.
     Так долгим и протяжным ржанием, который становится все более тонким и высоким - конь передает радость и веселость.
     Другая разновидность ржания, такое же долгое, но не высокое, а наоборот, грубое, напряженное и пониженное - обозначает пожелание товарища или зазывание кобылы.
     Третья разновидность - когда лошадь терпит какую-нибудь внутреннюю боль или жестокую рану. Она не издает ни одного крика, только подвывает и стонет, почти, как человек жалуется.
     Четвертая разновидность ржания, низкое, прерывающиеся, немного похожее на человеческий смех – выдает желание стоящей по близости кобылы (или коня). Такое же ржание конь издает, когда увидит сено или овёс.
     Пятая разновидность – когда конь разъярён или кому-нибудь грозит. Тогда он тоненько и коротенько визжит.
     Шестая – когда ржание низкое мрачное и почти неслышное, наподобие львиного рыку – и, означает это боязнь, или какой-то испуг.
Эти две последние разновидности ржания приходится слышать очень редко: обычно в таких случаях конь прижимает уши, роет землю копытами, брыкается и кусается.

Про масти лошадей.

     Как существуют четыре стихии, четыре сущности и четыре типа темперамента: кровь(сангвиник), желтая желчь(холерик), вода или лимфа (флегматик) и черная желчь(меланхолик). Отсюда и четыре основные масти: гнедая, белая или сивая, вороная и рыжая.

     Гнедая масть имеет компонент ветра и подчиняется кровяной природе, что ясно показывает сама веселость коней.
     Рыжая масть, будучи от природы огненной, содержит в себе больше желчи, что на самом деле и видно, потому что такие кони обычно бывают норовистыми и задиристыми.
      Сивая или белая масть подчиняется водному элементу, а так же лимфе и отсюда она и берёт свою белизну.
      Последняя же, вороная масть, питает всю свою натуру из земли, а с нею связана меланхолия, которая больше всего и подходит черному цвету. Заставляют в это поверить сам характер и привычки коней такой масти.

 

 

Яндекс.Погода

USD
1
Доллар США
59,14 0,31
EUR
1
Евро
69,47 0,17
PLN
1
Польский злотый
16,49 0,00
UAH
10
Украинских гривен
21,69 0,03
Дата: 14.12.2017
Источник: ЦБ РФ